pasha_popolam (pasha_popolam) wrote,
pasha_popolam
pasha_popolam

Category:

Эдриан Лайн Adrian Lyne

Эдриан родился 4 марта 1941 года в английском промышленном городе графства Кембриджшир, Питерборо. Детство мальчика прошло в Лондоне, где он проходил обучение в школе Хайгейт. Отец Эдриана был там одним из преподавателей. Когда мальчику исполнилось двенадцать, он увлекся занятиями музыкой – начал играть на трубе и даже выступал в составе джазовой музыкальной группы. В школьные годы Эдриан нашел новое увлечение. Его привлек кинематограф. В первую очередь он полюбил французскую новую волну и ее ярких представителей в лице Жана-Люка Годара, Франсуа Трюффо, Клода Шаброля. Две из ранних короткометражных работ Лайна, «Стол» и «Мистер Смит», были отобраны для показа в рамках Лондонского Кинофестиваля. Дебютной полнометражной работой режиссера стала драма «Лисы», вышедшая в 1980 году. Фильм рассказывал историю взросления четырех подруг и соседок по квартире. Главную роль в картине исполнила юная Джоди Фостер. Его следующей работой стала мелодрама «Танец-вспышка». Продюсером картины выступили голливудские продюсеры Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон. Мелодрама была их первым совместным проектом. Инновационная смесь музыки, танца и захватывающих образов сделала фильм очень популярным у зрителей, что позволило заработать внушительные кассовые сборы. Картина получила три номинации и одну награду «Оскар». Главную роль молоденькой танцовщицы экзотических танцев исполнила начинающая актриса Дженнифер Билз. Ее игра была отмечена номинацией на «Золотой Глобус».
В 1986 году зрители увидели новую работу Эдриана. Ей стала эротическая мелодрама «Девять с половиной недель», снятая по одноименному роману Элизабет Макнейл. Сюжет фильма описывал экстравагантные сексуальные отношения между Джоном Греем и Элизабет МакГроу, чьи образы воплотили на экране Микки Рурк и Ким Бейсингер. Лента не имела коммерческого успеха в Соединенных Штатах и получила резкую негативную оценку со стороны кинокритиков, зато обрела феноменальную популярность по всему миру. Во время предварительного показа картину посмотрела примерно тысяча человек, и все, за исключением сорока, покинули зал до завершения просмотра. У оставшихся на фильме после просмотра спросили их мнение. Тридцать пять человек категорично ответили, что возненавидели фильм. В итоге работа была выдвинута на соискание премии «Золотая малина» в трех категориях: «Худшая актриса», «Худший сценарий» и «Худшая оригинальная песня».
Четвертая лента Лайна триллер «Роковое влечение», рассказывающая историю о том, как преуспевающий адвокат закрутил роман на стороне, а его любовница со временем обнаружила в себе скрытые психические расстройства, сильно испортившие жизнь главного героя. Главные роли в картине исполнили Гленн Клоуз и Майкл Дуглас. Фильм принес создателям триста двадцать миллионов долларов и моментально был признан картиной года. Триллер получил премию BAFTA и множество номинаций на «Оскар» и «Золотой Глобус». Еще один фильм, вызвавший многочисленные обсуждения и споры, был создан режиссером в 1997 году. Им стала психологическая мелодрама «Лолита», снятая по одноименному роману Владимира Набокова. В целом, лента была хорошо встречена критиками, но затрагиваемые пикантные вопросы вызвали множество сложностей для проката картины. Долгое время ни одна компания-кинопрокатчик не хотела брать на себя демонстрацию экранизации.

"Я люблю фильмы, которые создают обсуждения, я люблю, когда они не забыли о вашем фильме до обеда, и они спорят об этом на следующий день - это то, что фильм должен делать, он должен создать обсуждение."

"Я очарован отношениями и как они работают или не работают.. Я гораздо больше заинтересован в деталях, чем в общем, потому что я думаю мелочи и дыхание на лице гораздо более интересным, чем пейзаж."

"[о Микки Рурке] Он очаровывает меня.. Я не могу оторвать глаз от него, потому что он никогда не делает ничего."

"[о "Лолите" (1997)] Я хотел сделать фильм о романе Набокова, потому что это, как мне кажется, один из великих романов этого века.. В конце концов, это история любви - это странная история любви.. Эта тема, кажется, последнее табу.. Думаю, что аудитория может быть найдет тревожным то, что они не ненавидят Гумберта, по крайней мере, они не полностью ненавидят его - они вроде как ему в некоторых отношениях сочувствуют- и я думаю, что это является тревожным для аудитории. И я думаю, что это создаст дискуссию.. Они хотят ненавидеть его, но они не могут на самом деле.. Это ужасно, что он делает, очевидно, но тогда они смеются над ним, а иногда и сочувствуют, в конечном счете, они понимают, что он действительно любит ее.. Было бы гораздо удобнее, гораздо проще, если бы они просто ненавидели его, если бы он был монстром.. Это самый необычный микс;. это заставляет вас смеяться, это заставляет вас плакать, это ужасает вас, и это все, что вы хотите от фильма."

Tags: кино и немцы
Subscribe

  • Хэммет. Кино и жизнь.

    Решил я тут намедни взяться за Вендерса нашего Вима, а так же за братьев наших Коэнов. Ибо смотрел я до этого, только «Алиса в…

  • Фотограф Пекер

    Пекер, это такой фотограф любитель, который живет в глубоких американских ебенях и от нечего делать, фоткает на свою мыльницу все…

  • Гомер vs Братьев Гримм

    Всем большой привет! Веду свои записи в походных условиях. То есть непосредственно с мобильника, поэтому, заранее приношу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments