pasha_popolam

Category:

Развлечения-2

«Я любопытна. Желтый» «Я любопытна. Синий».

Эти картины пролежали на моем диске лет шесть, наконец, я до них добрался, и не пожалел. До этого, я смотрел только один фильм Шёмана – «491», попавший в один тематический обзор, между тем «Желтый и Синий», по праву считаются лучшими в фильмографии шведа.

Сразу признаюсь, что более оригинальных по конструкции, сюжету и содержанию фильмов, я откровенно не припоминаю. Есть конечно постмодернистские картины, с упоротым сюрреалистическим содержанием, их полно. Сомневаюсь, что и создатели всех этих психоделов, смогут внятно объяснить свои шедевры. «Я любопытна», не смотря на сложную структуру, совершенный реализм, переходящий в документалку. Все это чем-то напоминает советское кино 60х, кстати, там с первых кадров Евтушенко. Если бы не множество эротических эпизодов, можно было подумать, что это кино, производства Ленфильм. Собственно, для 1967 года, фильм реально откровенный, даже для Запада, даже для Швеции, не говоря уже об Америке. Не зря его там приравняли к порно и запретили в ряде штатов. 

Во-первых, эта дилогия сразу ломает представление о сиквелах и приквелах. «Синий», это вовсе не продолжение и не вторая серия. События в нем описаны те же что и в «Желтом», однако с несколько другой стороны. «Синий» окончательно выводит повествование в область реальности, все чаще показана съемочная группа со стороны и вид у нее все более озадаченный. Это как бы фильм выходящий за рамки фильма.

Во-вторых, картина имеет несколько сюжетных пластов, рисующих житье-бытье молодой шведки, со всех возможных ракурсов, причем не только как героиню фильма, но и как актрису играющую героиню фильма, да еще и как любовницу режиссера, использующую его в своих меркантильных целях. Это все довольно актуально в наше время. Тут странная двусмысленность в характере Лены. Играет Лена Нюман саму себя? Или она играет образ поколения 60х? Все это подано с большой долей иронии, что лично мне сильно импонирует. 

Вообще мне импонирует взгляд Шёмана, относительно общества, политики и движений 60х. В этом фильме он разбирает на винтики окружающую действительность и собирает снова, причем делает это со сдержанным скандинавским юмором. К примеру, основная оригинальная метафора к деятельности Лены, как активной общественницы и исследовательницы истории, культуры и секса – чесотка. Впрочем, все это лечится, процесс подробно изображен. 

Короче, «Я любопытна» - тот самый фильм о поколении 60х, один из немногих, не вызывающих остро негативную реакцию, с точки зрения взгляда из будущего в прошлое. Все снято реалистично, спокойно, без пафоса и псевдо-романтизма. Чем-то он мне напоминает фильм Ричарда Раша «Getting Straight» «Напрямик» 1970 года. Этот фильм, кстати, высоко ценил Бергман, а Бергман и Шёман, это как говорится «яблоня и яблоко». 

Следующий фильм, который я посмотрел – «Исчезающая точка» 1971 года, просмотр его тоже долго откладывался, фильм вызвал совершенно обратную реакцию. 

«Vanishing Point» «Исчезающая точка» 

Фильм снят американцем армянского происхождения Richard C. Sarafian, абсолютно в русле контркультурного движения. Можно даже сказать, что фильм, некая калька с «Easy Rider», «Zabriskie Point» и им подобных. Кино снималось на 20th Century Fox, в числе мотиваций откровенно просвечивает договоренность с Chrysler, в целях продвижения актуального тогда Dodge Challenger R / T. Единственное отличие – некая мистико-трансцендентная линия, не имеющая внятного смысла. 

Сюжет очень прост. Бывший ветеран Вьетнама, бывший честный полицейский, и бывший гонщик, а ныне штатный водитель и любитель «колес», во всех смыслах, «забивается» с дилером, на время перегона автомобиля из Колорадо в Сан-Франциско. Почти сразу его начинают преследовать полицейские, он уходит от всех как колобок. Ему помогают разные люди. В числе прочих: старый ловец змей, глава секты еговистов, парочка хиппи на мопедах, а так же слепой негр – DJ на рокенрольной радиостанции. 

Фильм, почти на 100% состоит из покатушек и догонялок, главный герой Барри Ньюман, в роли Ковальски, с отмороженным лицом, херачит через пустыню, подвергая риску свою и чужие жизни, совершенно не понятно ради чего. В ремейке 1997 года, создатели попытались придать некий религиозно-бунтарский смысл сюжету, но вышло совсем нехорошо. Во всяком случае, в оригинальном фильме хотя бы есть Джильда Текстер голышом на мотике, так же, кстати, известная по фильму Джо Виола «Angels Hard as They Come» «Ангелов круче не бывает». Ну и довольно бодрый саунд.

«Отвратительные, грязные, злые».

Этторе Скола – один из самых доставляющих режиссеров, для меня лично, но вот его лучший, по общему признанию, фильм «Отвратительные, грязные, злые» (1976), лежал у меня по причине отложенного удовольствия. Картина произвела впечатление. Мне нравятся необычные фильмы, ломающие жанровые рамки. «Отвратительные» это неореализм? Конечно, это неореализм, это один из самых резких и жестких итальянских фильмов на социальную тематику. Это commedia all`italiana? Конечно, это чистая комедия по-итальянски, но насколько она жесткая. Если хоть один герой вызывает сочувствие, то только через ненависть. 

Начнем с того, что глава большой и нищей итальянской семьи – Джачинто, в исполнении Нино Манфреди, выбил себе глаз, что бы получить внушительную страховку. И теперь он маниакально прячет деньги, опасаясь своих многочисленных родственников. И не зря, ибо у семейки напрочь отсутствуют представления о минимальной порядочности. Весь кагал, от мала до велика, ютится в лачуге, стараясь использовать друг друга в своих мелочных интересах. Кроме Джачинто, семья включает три поколения итальянских нищебродов. В числе прочих тут, сынок - одноногий калека, дочка – проститутка, еще один – педик, еще один – гопник и остальные – вовсе неизвестного рода деятельности. Впрочем, совершенно ясно, на что они все перебиваются и что их держит вместе. Держит их вместе, полупарализованная бабка – мать Джачинто, пенсию которой дружно получает и делит между собой родня. 

Проживая в тесной халупе, огромная семья, совсем запуталась в родственных связях, самые шустрые родичи пользуют любую, подвернувшеюся невестку. Многочисленные дети, с утра отправляются во двор, в некий загон, сляпанный из пружинных кроватей и металлической сетки. Чад кутежа наступает, когда Джачинто решает привести домой молодую любовницу – толстуху весьма легкого поведения. Оскорбленная жена Джачинто становится центром заговора, но справится с хитроумным главой семьи, будет не так то просто. Феерический фильм Этторе Скола о гнусности нищей жизни, полностью оправдывает ожидания. Чего не скажешь о картине известного трэшмейкера Джона Уотерса «Плакса», который я посмотрел следом. 

«Cry-Baby» «Плакса».

Начнем с того, что «Плакса» это первый фильм Уотерса снятый на крупной студии, за относительно крупную сумму. До того, Джон снимал исключительно микробюджетный трэш, пока его «Розовые фламинго» не выстрелили. К 1990 году Уотерса наконец заметили в Голливуде и даже дали 10млн баксов, что несколько снесло Джону башню. Вообще, трудно точно установить, какой именно довод послужил решающим в данном вопросе, возможно деньги, а возможно смерть Дивайна, игравшего во всех картинах Уотерса, до того.

Джон, однако, взялся за проект, и вывернулся наизнанку, пытаясь угодить всем и не покривить душой. В итоге, на мой взгляд, получилась полная хрень. Не то, что бы до этого была не хрень, но то была хрень совершенного авторского уровня – абсолютный угар и стыд высшего порядка, теперь же, вышла просто голливудская хрень, с элементами авторского дебилизма, уж не знаю, каким образом Уотерс смог его туда засунуть.

Я уже тут не раз признавался, что ненавижу мюзиклы, так вот «Плакса» это как раз мюзикл. Это тоже послужило каплей к общему впечатлению, и еще Джонни Депп. Просматривая фильмы с участием Деппа, я с каждым разом, все больше в нем разочаровывался, этот, один из самых ранних, меня не переубедил. Это все тот же Депп, без вариантов узнаваемый в каждом фильме, не смотря на грим.

Теперь о сюжете. Сюжет, один из самых любимых пиплом в Штатах – о школьниках. Он отсылает в 50е годы, в американские ебеня. Богатенькая герла и хулиган, межсоциальные отношения и становление контркультуры. Все это задумывалось как пародия на подобные картины, с участием Прэсли и Дина. Возможно поэтому Уотерс понабрал на роли школьников, дядек и тетек за тридцать, тонкий подъеб, однако, как то не попер. Наряду с большинством массовки, и декорациями, присутствуют типичные уотеровские персонажи, прикочевавшие из его раннего трэша: порнозвезда, наркоман, фрик, толстуха. Мало того, что это вообще не из того «мюзикла», но и совершенно не соответствует историзму и сюжету.

Короче, не зашел мне «Плакса», куда больше понравились поздние уотеровские опусы «Безумный Сесил Б» и «Грязный стыд».

Продолжение следует…


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened