pasha_popolam

Category:

«Flesh+Blood» vs «Pirates»

«Flesh+Blood» 1985 «Pirates» 1986
«Flesh+Blood» 1985 «Pirates» 1986

Недавно, посмотрев одну старую ленту Верховена, его голландского периода, а именно «Четвертый мужчина», я вдруг понял, что все это мне напоминает. Все это творчество в целом, очень сильно напоминает мне Полански. Напоминает не стилистикой, не формой и не сквозной концепцией, в том смысле, что у Верховена все это свое. А напоминает оно именно поиском этого своего курса, разработкой множества разных жанров, с расширением их границ, а так же своим продуктивным голливудским периодом, и возвращением в Европу. Правда, разбивка по времени составила десять лет. С 1962 по 1968 год, Полански снял в Европе четыре фильма: два триллера, хоррор и костюмированную черную комедию на деньги MGM, все фильмы имели определенный авторский стиль и концепцию, не смотря на разные жанры. В 1968м Полански снял в Америке свой знаменитый мистический триллер «Ребенок Розмари», а в 1974м, ехидный неонуар «Китайский квартал». Сравним. Верховен, за период с 1971 по 1985, в Европе снял семь картин, среди которых комедия, эротическая драма, военная хроника и костюмированный исторический боевик, о котором речь пойдет ниже. Затем, Пол уехал в Америку, где снял шесть фильмов, среди прочей фантастики, пару довольно провокационных. 

Весь фильм снимался на натуре, в Испании
Весь фильм снимался на натуре, в Испании

Так вот, когда Верховен только собирался податься за океан, в 1985 году, он снял свой первый фильм на французском, с актерами из разных стран и все это в Испании. Фильм назывался «Flesh+Blood» «Плоть+Кровь». Идею создания Пол вынашивал много лет, это должна была быть большая эротически-историческая драма с солидным бюджетом. Практически в это же время, Полански, оказавшись выставленным из Америки, приступил к съемкам своих «Пиратов». Большая историко-авантюрная драма, идею которой Рома вынашивал много лет, было решено реализовать во Франции, с солидным бюджетом и актерами из разных стран. Ситуации почти идентичные, и отличает их только то что «Плоть и кровь» был снят перед Голливудом, а «Пираты», сразу после.

Джениферджейсонли, прэнц, висельники и мандрагора
Джениферджейсонли, прэнц, висельники и мандрагора

Первый раз я посмотрел «Плоть и кровь» в середине 90х на VHS, фильм показался мне жутким трэшем, сравнимым разве что с «Калигулой» Тинто Брасса. Довольно откровенные сцены эротического секса, перемежались натуралистичным насилием, а сама постановка казалась максимально качественной для эротики. Вместе с тем присутствовала и серьезная идея и связный сюжет.

На территории Евросоюза...
На территории Евросоюза...

15 век, где-то на территории Евросоюза. Ландскнехт Рутгерхауэр со своей группой, штурмует мятежную крепость. Богатый аристократ обещает дать сутки на разграбление, но жестоко обманывает. Несчастные наемники, поставленные вне закона, вынуждены довольствоваться мелкими шабашками и грабежом случайных путников. Такими случайными путниками оказывается свадебное посольство везущее богатую невесту Джениферджейсонли для сына богатого аристократа. Рутгерхауэр грубо насилует Джениферджейсонли, но… кажется ей понравилось. На самом деле, хитрая невеста использует Рутгерхауэра как прикрытие.

Странные механизмы
Странные механизмы

На самом деле, ей во что бы то ни стало, нужно выйти из ситуации с наименьшими потерями, ведь она уже закрепила свои отношения с богатым наследником, совместным перекусом волшебного корня мандрагоры. Наряду с большим количеством откровенных эротических сцен, фильм переполнен яркими штампами о позднем средневековье. Батальные кровавые эпизоды, полковые шлюхи во всей красе, странные механизмы Леонардо, полуразложившиеся висельники, чума со всеми вытекающими, в качестве черного юмора – мертворожденный младенец, похороненный в бочонке из под вина. 

Джениферджейсонли, Рутгерхауэр и водные процедуры
Джениферджейсонли, Рутгерхауэр и водные процедуры

Сверх идея фильма лежала в плоскости религии, морали, верности, любви и ответственности, тех вопросов которые реально волновали Верховена и продвигались им в его произведениях, в том числе в письменных исследованиях Библии и христианства. Кроме того, во многих других лентах так же поднимаются схожие темы. 

Что касается «Flesh+Blood», то фильм реально получился очень ярким и необычным, не смотря на вмешательство продюсеров, однако кассу не отбил, потому что сделать это с Х-рейтингом было практически невозможно. Тем не менее, картина запомнилась и со временем приобрела широкую известность. Последний тезис могу лично подтвердить, поскольку даже через много лет фильм плавает в сером веществе, как кусок отравленного мяса в колодце.

Съесть Лягушонка...
Съесть Лягушонка...

Теперь что касается Полански и его ««Pirates», который он снял спустя год после выхода «Flesh+Blood», а именно в 1986 году. Рома очень серьезно относился к этому проекту, в него были вложены большие деньги, была проделана огромная подготовительная работа, начиная от костюмов, реквизита, и заканчивая аутентичным испанским галеоном в натуральную величину. В итоге фильм вышел супер-профессиональным, с хорошей драматургией, традиционным вниманием к деталям  и отменным черным юмором.

Испанская гнилая аристократия...
Испанская гнилая аристократия...

Капитан Ред – старый пират, оказавшийся с юнгой Лягушенком (типо француз) на плоту в океане. В самый последний момент, бедолаг подбирает испанский корабль, идущий с ценным грузом и племянницей губернатора на борту. Капитан Ред подбивает команду к бунту. Сам сюжет типичный для пиратской тематики, это неожиданные твисты, переход инициативы из рук в руки, романтический треугольник, традиционная межнациональная европейская рознь, неистребимый авантюризм и алчность. 

Минимум эротики
Минимум эротики

То, что касается актеров. Полански всегда славился своей способностью подобрать состав и заставить их делать то что нужно. Вообще, изначально фильм был заточен на Николсона в главной роли и самого Ромы в роли Лягушонка, но жизнь внесла коррективы. Думаю что замена Николсона на Маттоу, это удачный ход, чувак привнес достаточно харизмы в роль Реда, а вот замена самого Полански на Кэмпиона не стала равноценной, к сожалению, уже тогда сыграла свою роль начинающаяся неолиберализация и жесткий прессинг неугодных персон. Что же касается главной женской роли, то тут тоже случился прокол, Шарлотта Льюис явно не дотянула уровень режиссуры.

Минимум толерантности...
Минимум толерантности...

Тем не менее, картина полна фирменного авторского юмора, но вот чего в ней реально не хватило, так это эротической составляющей. Думается, что было бы идеально, немного эротики из «Плоть и кровь», изъять и добавить в «Пиратов». Видно Рома так и не решился, делать ставку на подростковую аудиторию или на взрослую. Многие шутки, явно не децкие. Тем не менее, не смотря на кассовый провал, фильм определенно достойный и один из лучших в жанре.

«ОТЧУЖДЕНИЕ» ПОЛАНСКИ. Часть 3

Femme Fatale или «женский» неонуар


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened