pasha_popolam (pasha_popolam) wrote,
pasha_popolam
pasha_popolam

Category:

Эротика с запахом смерти

1992. Он, она и «медовый месяц»


В одном из предыдущих обзоров я собрался было «похоронить» тему, ну или ограничить ее пределами кино 70х. Однако, объективная реальность – враг любых рамок, и представьте, в 90е тоже снималась «смертельная эротика», хоть конечно и в несколько другой эстетике, ведь кино 90х это на 90% кич и уж конечно «эротика и смерть» не избежали общего направления, даже (а возможно и тем более) в постановке такого волка как Полански.

«Горькая луна» «Bitter Moon» или во французском оригинале «Lunes de fiel», то есть «Желчная луна» - довольно едкий каламбур от «lune de miel» аналог «Медового месяца». В самом названии, если разобраться, уже есть изрядная доля сарказма и кича, и он (фильм) хоть и отсылает к известным фильмам 70х (Бертолуччи, Осима и пр.), все же имеет целью в первую очередь потроллить пафосную тему разработанную коллегами. Ну и вплести туда мотивы чисто его Романа «фирменные», то есть кроме «вселенского одиночества» и «отчуждения от общества», еще «высокая эротика» с уклоном в бдсм переходящий во взаимное уничтожение.

Вообще, вспомнил об этом фильме, благодаря участию Питера Койота в предыдущей нетленке от Де Пальмы «Femme Fatale», в роли далеко не первого плана, однако в картине Полански этот дядя отжег, как раз в главной роли. Это такой писатель американец, проживающий в городе Париже и к своим 70ти нашедший наконец девушку своей мечты.

Большая часть фильма представляет собой рассказ этого самого Кайота о своих отношениях с Саньей, тогда уже законной третьей женой Ромы. Сам Рома, кстати, к тому времени вплотную подошел к своему шестидесятилетию. Соответственно старый Койот и относительно молодая Санья, очень сильно подружились на почве глубокого личного одиночества и не ограниченного рамками эротического секса. Увлекательные игры бешенных койотов, в конце концов привели к пресыщению и отставке Саньи самым грубым образом.

Натерпевшись реальных, а не игрушечных унижений и обид, Санья покидает город Париж, а бессовестный Кайёт пускается в не децкий чад кутежа, что соответственно приводит к его (Каййёта) физической и психической травме. Нарисовавшаяся, тут как тут Санья, усугубляет дело, сбросив Койота с больничной койки и усадив его окончательно в инвалидное кресло. Таким образом, герои меняются местами и уже Санья дико бдсээмит дядьку-инвалида, заставляя его даже терпеть свои игры с негром-танцором в его (Кайота) присутствии.

Весь этот долгий, подробный эротический рассказ, мы узнаем вместе с англичанином Хьюгрантом из уст самого раненого Койота. А дело происходит на пароходе по пути в Индию, Хьюгрант путешествует со своей женой Скотттомас и за неимением собственных, выслушивает Кайотовые байки. В финале, все четверо семейных, но глубоко одиноких «представителя» делают неожиданный кульбит с песнями, танцами, шманцами, стрельбой и трупами. Таким образом, весь фильм, вместе со своим содержанием и попал в разряд исключительно эротического кино с запахом смерти.

Не все однако оценили художественное достоинство картины, многим она показалась чрезмерно отягощенной болезненными извращениями, а глубокий смысл разглядели далеко не все. Разглядели то не все, но как многие заметили, смотрели все с большим интересом, а многие и затаив дыхание. Таким образом мнения о фильме резко разделились, кроме того он пролетел мимо кассы. Полански однако, даже глазом не моргнул, и пошел снимать Сигурниуивер в «Death and the Maiden», а потом и свою Санью в «The Ninth Gate».










Tags: Отчуждение Полански, кино и немцы
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • «ОТЧУЖДЕНИЕ» ПОЛАНСКИ. Часть 3.

    «Пираты» должен был стать реабилитированным «Балом вампиров», большой костюмированный проект задумывался на…

  • Смерть и дева / Death and the Maiden / 1994

    В 1993 году состоялась премьера «Списка Шиндлера» - блокбастера снятого Спилбергом на Universal Pictures, фильм даже с учетом всех…

  • Эротика с запахом смерти

    1977. Он, она и сюрреализм Реализм кажется мне просто ошибкой. Только насилие способно преодолеть ту убогость, которой веет от реалистических…

  • Эротика с запахом смерти

    1972. Он, она и сливочное масло Сказать по правде, у меня довольно сложное отношение к фильмам Бертолуччи. Я бесспорно принимаю…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 24 comments

Featured Posts from This Journal

  • «ОТЧУЖДЕНИЕ» ПОЛАНСКИ. Часть 3.

    «Пираты» должен был стать реабилитированным «Балом вампиров», большой костюмированный проект задумывался на…

  • Смерть и дева / Death and the Maiden / 1994

    В 1993 году состоялась премьера «Списка Шиндлера» - блокбастера снятого Спилбергом на Universal Pictures, фильм даже с учетом всех…

  • Эротика с запахом смерти

    1977. Он, она и сюрреализм Реализм кажется мне просто ошибкой. Только насилие способно преодолеть ту убогость, которой веет от реалистических…

  • Эротика с запахом смерти

    1972. Он, она и сливочное масло Сказать по правде, у меня довольно сложное отношение к фильмам Бертолуччи. Я бесспорно принимаю…