pasha_popolam (pasha_popolam) wrote,
pasha_popolam
pasha_popolam

Category:

Эротика с запахом смерти

1976. Он, она и японамама


В общем забудьте о всех предыдущих частях опупеи «Эротика с запахом смерти». В 1976 году, простой японский дядька с простым японским именем-отчеством – Нагиса Осима, снял свою «Корриду любви», эротический фильм без всяких условий, самый откровенный, скандальный и спорный в истории мирового эротического кино, впрочем, существует два весьма распространенных мнения опровергающих его эротическую принадлежность. Первое мнение предполагает определять «Корриду любви» к чистейшей порнографии, причем плохой, а второе ставит фильм в ряд самых глубоких философских кино-драм в истории кино, эротическую составляющую считая лишь средством, причем не единственным.
В одной из предыдущих частей, посвященных «Турецким сладостям» я написал что картина пропитана запахом смерти, так вот «Коррида любви» это просто смерть, смерть в образе чувственной страсти – чокнутой японки, с отточенным лезвием в руке. И не надо быть «вангой», что бы угадать чем закончится сексуальный морок для охваченного им  человека – вполне обычного с виду мужика японской национальности. Первым чувством, по традиционной русской забаве «пожалеть», было таки пожалеть веселого японского парня попавшего в оборот, однако поразмыслив, становится ясным, что жалость наша ему, надо полагать, до одного места, потому японский сексуальный мученик – чистое воплощение буддийской философии, в мире скорбей, суеты и разочарований, в общем сансары.
Немного сюжета (какой никакой есть). Фильм повествует о некоем японском гражданине по имени Кишидзо, гражданин живет в Токио, в довольно богатом доме, действие происходит в середине 30х годов прошлого века. В фильме напрямую об этом не говорится, но по всей видимости дом имеет довольно ясную принадлежность к секс-индустрии, там полно японок довольно фривольного поведения, правда кто из них служанки, кто гейши, а кто проститутки не представляется возможным, ввиду слабого представления о японской культуре.
Все это я рассказываю, что бы было понятно в какой атмосфере проживал Кишидзо-сан, он буквально каждую минуту имел возможность брать все что хотел, в любых количествах и из любого положения, не смотря на жену и двоих детей. Кем являлась Сада в доме Кишидзо, я так и не понял, вероятно она была содержанкой богатых престарелых токийцев, в одном из эпизодов она спит с каким-то отцом японской демократии. Кроме того Сада еще и уборкой занималась, в частности мыла полы, чем собственно и заманивала Кишидзо, на которого положила глаз довольно бесцеремонным образом. В общем не прошло и пяти минут экранного времени, а Кишидзо уже вовсю имеет Саду всеми возможными способами. Причем надо признаться что Осима снимал эпизоды секса предельно откровенно, не скрывая так сказать первичных половых признаков, одних только минетов… ну да ладно.


Дальнейшее течение картины представляет из себя медленное, и по японски изощренное скатывание Кишидзо, не то что в эротоманию (этим он и раньше баловался), а именно в беспрерывный половой акт с ненасытной Садой. Сцены традиционного секса перемежаются экзотическими групповухами и утонченными восточными закидонами, с налетом скандальности, Кишидзо и Сада практически сливаются в одно целое. От эпизода к эпизоду Кишидзо становится все более безвольным, в его глазах читается понимание близкого конца, вероятно он не собирается протестовать против неизбежного. Финал лично мне показался довольно двусмысленным, нет, ну Сада конечно убила несчастного Кишидзо (вероятно задушила в бдсм игре), однако представляется что чувака просто зае… до смерти влюбленная до глюков женщина и в этом есть глобальный философский вопрос.
Еще один пласт касается общественно-политического контекста, Япония середины 30х, показана фоном, но довольно выразительно, марширующие вверх по улице солдаты – метафора расцвета и неизбежного заката империи, сексуальной агрессии в государственном масштабе. Атмосфера японских городов перед большой войной густая и молчаливо-напряженная, маленькая война Кишидзо и Сады как метафора скорой большой войны Японии с фатальным финалом.
И еще, то что подкупает в картине Осимы, это экранизация вполне реального криминального инцидента произошедшего в Токио в 1936 году с гражданкой Садой Абе  которую со съехавшей кукушкой и отрезанным пенисом задержали полицейские. В обзоре на «трилогию смерти» Гаса Ван Сента я отметил доставляющий момент – суметь спроецировать частный реальный случай на большую философскую проблему глобального порядка, Нагиса Осима сделал это с японской изощренностью и изрядной долей цинизма, ибо понимал подлец какие срачи вызовет его творение в кинематографическом мире. На Канском фестивале показ предварялся ацкими слухами о якобы запретах, что вызвало небывалый ажиотаж и демонстрацию сразу на 13 экранах, куда сбегались толпы «жаждущих фантоци» со слюной до пояса.
Скандал случился жуткий, не зря хитрожопый Нагиса оформил все как «французский продукт» спонсированный Доманом, снятый материал был перевезен во Францию и смонтирован уже там. Практически не оказалось страны которая бы сразу приняла фильм в неподрезанном варианте, в самой Японии дело кончилось судом, который продолжался четыре года, однако после демонстрировался в заретушированном виде. Во многих странах картину приняли только в 90х годах, в том числе в Союзе, Израиле, Канаде, Австралии. В Британии фильм мог демонстрироваться только в частных клубах, а релиз на двд вышел только в 2000м.
До сих пор фильм вызывает дикие срачи с диаметрально противоположными мнениями, в связи с чем возникает резонный вопрос о смысле собственно срача по поводу обычной порнухи?... Возможно все таки в этой порнухе есть что-то еще?...



Chas Jankel - Ai No Corrida




Quincy Jones - Ai no corrida 1981



Uniting Nations-Ai No Corrida




Clock DVA : Blue Tone

Tags: кино и немцы
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Эротика с запахом смерти

    Все же надеюсь что это не совсем сексплуатация, но фильмов эротических наснимали тварцы в начале 70х, большое количество. Сексуальная революция,…

  • Эротика с запахом смерти

    1970. Он, она и злые копы Вот не хотел я «Zabriskie Point» трогать, не мое это, и ваще Антониони не мой режиссер, но хочешь или не…

  • Эротика с запахом смерти

    1972. Он, она и сливочное масло Сказать по правде, у меня довольно сложное отношение к фильмам Бертолуччи. Я бесспорно принимаю…

  • Эротика с запахом смерти

    1973. Он, она и червяки Эта картина пожалуй идеально отражает заданную тему, более того это практически метафора бренности жизни, любви,…

  • Эротика с запахом смерти

    1974. Он, она и нацики Перед тем как препарировать пятую юбилейную нетленку, подведем промежуточные итоги. В большинстве предыдущих,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments

Featured Posts from This Journal

  • Эротика с запахом смерти

    Все же надеюсь что это не совсем сексплуатация, но фильмов эротических наснимали тварцы в начале 70х, большое количество. Сексуальная революция,…

  • Эротика с запахом смерти

    1970. Он, она и злые копы Вот не хотел я «Zabriskie Point» трогать, не мое это, и ваще Антониони не мой режиссер, но хочешь или не…

  • Эротика с запахом смерти

    1972. Он, она и сливочное масло Сказать по правде, у меня довольно сложное отношение к фильмам Бертолуччи. Я бесспорно принимаю…

  • Эротика с запахом смерти

    1973. Он, она и червяки Эта картина пожалуй идеально отражает заданную тему, более того это практически метафора бренности жизни, любви,…

  • Эротика с запахом смерти

    1974. Он, она и нацики Перед тем как препарировать пятую юбилейную нетленку, подведем промежуточные итоги. В большинстве предыдущих,…