pasha_popolam (pasha_popolam) wrote,
pasha_popolam
pasha_popolam

Category:

Мученицы / Martyrs



Год выпуска: 2008
Страна: Канада, Франция
Жанр: ужасы, драма
Продолжительность: 01:39:20
Бюджет: $ 6 500 000
Режиссер: Паскаль Ложье
Сценарий: Паскаль Ложье
Продюсер: Фредерик Донекуан, Марсель Жиро, Ришар Гранпьер
Оператор: Стефан Мартен, Nathalie Moliavko-Visotzky
Композитор: Алекс Кортес, Уилли Кортес
В ролях: Моржана Эль Алюи, Лена Джэм-Пэной, Catherine Bégin, Robert Toupin, Patricia Tulasne, Juliette Gosselin, Xavier Dolan-Tadros, Изабелль Чассе, Emilie Miskdjian, Mike Chute


МУЧЕНИЦЫ или НАУКА ЗАПЫТАТЬ.

Научно-популярный садо-мазо хоррор с элементами псевдо философии.

Почитав комменты и рецензии посвященные фильму «Мученицы», сразу бросается в глаза предельно полярный разброс мнений, причем, самым популярным плюсом считается оригинальность, необычность фильма. Однако тема гиперреалистичного, «бессмысленного и беспощадного» евро-хоррора, насколько помнится, была раскрыта Ханеке в стародавнем 1997 году в «Странных играх», и с тех пор многим хотелось, если не превзойти, то хотя бы повторить успех, были «Райское озеро», «Внутри» и другие подобные слешеры. Думаю, что идея сделать еще что-нибудь этакое, а может даже и переплюнуть, двигала Паскалем Ложье когда он задумывал фильм. Согласитесь, нелегко придумать что-то новое, шокирующее, когда все приемы и сюжеты затерты до дыр, правда, можно еще скомпилировать, смикшировать, внести некий псевдо смысл, что и было сделано путем откровенного заимствования, к примеру из «Коматозников» Шумахера, аж 1990, и уж совсем доисторического Расселовского «Другие ипостаси» 1980. На мой взгляд, у Ложье была вполне прикладная задача, кроме того чтобы слепить из многочисленных заимствований качественный слешер, перешагнуть еще одну грань, а вот каким способом он этого добился, и добился ли? Это и попытаемся выяснить.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Из комментариев со страницы фильма «Мученицы», сохранена оригинальная орфография:

самый страшний и кровави сочний филм когда либо виденный

Ужасный фильм. Идея тупая, градус насилия просто зашкаливает...
Я любитель всяких Хостелов и Пил, но такое!!! смотреть нормально не смог. проматал пол фильма до концовки.
Нельзя такое снимать!

весьма-весьма занятный фильм. трудно взгляд отвести. после просмотра ощущение, что прошло не полтора часа, но 25-30 минут. красивое, немногословное кино. большое спасибо раздающим)

ты давно к психиатру ходил?

а что, собственно, не так?)

Сначало тоже думал тупое месево - смотрелось в начале как бред сумасшедшего (еще подумал почему рейтинг такой хороший) - но когда появилсиь люди в черном - тут стало очень интересно и все стало понятно - итог хороший фильм (идея новая -таких еще не встречал)

и что тут такого - ну кровь и кровь - чувствую те кто ноет - зачем вам ваще ужасы смотреть? вы еще в обморок попадайте

Досмотрел фильм до конца. Виной всему такой человеческий порок как любопытство. Подобно тому, как испытать впервые ядерную бомбу. Интересно, что получится, а когда сделал, то понимаешь, что лучше бы не делал. Ужасает уже одно то, что режисеру как - то попал этот таракан. По моему режисер сильно болен. Но еще больше ужасает, что это рядом с нами, и возможно, творится прямо сейчас. Просмотр не даст ничего положительного. Пожалел, что удовлетворил свой интерес. Хотя раздающему все равно спасибо. Как в душу насрали. Гротеск это вот что и он же разврат. Чистый сатанизм.


поддерживаю предыдущий пост. солидарен со всеми высказываниями. досмотрел до конца исключительно из-за любопытства, теперь жаль потраченное время, ещё больше жаль подростков, которые посмотрят это или, ещё хуже, найдут в этом смысл.
зачем? для чего? для кого? снимать такое. я не понимаю.
посмотрел по совету друга, мне сказали "клёвый фильм".
Полностью согласен. Что касается жанра: это не "ужасы", не "триллер" и тем более не "драма". Может быть это материал для психиатра, что-то вроде учебного пособия, теста (типа понравилось - не понравилось, если понравилось - то почему и т.д.). Во всяком случае, это не кино.

Это не док материал, а художественный фильм, при просмотре человек испытывает Страх - значит это Ужасы, сюжет достаточно трагичен - значит это Драма.
Это Кино не для всех. Впечатлительных людей и с неуравновешенной психикой просьба не смотреть, а нытиков и слюнтяев вообще прошу этот фильм обходить лесом!

Что не думал, так это то, что французы с канадцами дойдут до такого. Ну или это я недообразован в плане тамошней кинематографии. Знал бы, что это - не стал бы смотреть.

Может в строке жанра написать "ужасы, жесть" а то тут некоторые смотрят кино как драму и потом оставляют не конструктивные каменты, упоминая психиатров

Фильм больной и режисер шизоманьяк

Я не поклоник хорора, но фильм мне не то чтобы понравился, после просмотра фильма у меня немного башню подорвало, сижу в трансе.
Фильм необычный, странный, психоЁбнутый, (как и режиссёр), но цуко такие фильмы нужны, чтобы мы не забывали, что рядом с нами могут быть ребята в чёрном со своими злыми умыслами...

В жизни не видела такого отвратительного фильма... Лужи крови и абсолютно никакого смысла... Смотреть невозможно, прокрутила до концовки... Лучше бы я этого не делала....

Ппц... вы смотрите ужасы или же дешовый кинчик за 2 бакса?=)Люди... ЛОл =)Поездка в Америку в другой раздаче.А вы что привыкли ждать от этого жанра только кривых зомби или же беспонтовой резни.Фильм несёт смысл.Причём глубокий,кто не понял,значит ещё не дорос.Все кто ипытал отвращение,так и должно быть.На то и делалалась ставка.А тот кто не испытал,того слёгкостью можно назвать маньяком.Только они при виде жертвы испытывают воодушевление и радость
,вместо отвращения,призрения и боли.

раньше понятия не имел про идею мученичества, что сказать поразило такое видение, фильм прекрасен, реально вызывает эмоции пусть неприятные, но все-таки это "Кино" с большой буквы, не для слабонервных конечно, снято великолепно, выделяется из массы .. есть просто фильмы которые помнишь.... а есть все остальные.

Ага это шедевр! уникален по атмосферности и сюжету. и сколько не искал аналогов... их нет

аналоги - французские качественные слешеры
ВНУТРИ /A L'INTERIEUR/ (2007)
ГРАНИЦА /FRONTIERE(S)/ (2007)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Методом «вскрытия», так сказать, этого монстра.
На самом деле фильм состоит из трех частей, первая часть - завязка в форме триллера, вторая часть – экшн в чистом виде, и третья часть – непосредственно садо-хоррор.


Девочка Люся убежала от нехороших дяденек и тетенек, она не может ничего толком рассказать, известно только, что ее не насиловали… ну, просто обращались жестковато… колотили почем зря и еще (что уж совсем недопустимо) кормили из ложки… сволочи…




Использован метод псевдо документального кино, очень популярный в конце нулевых.



В приюте Люсю достают не только полицейские, но и еще некие твари, похожие на японских волосатых приведений, только куда более наглые, агрессивные и подвижные от этого Люся жутко истерит и рефлексует.



Да, что-то вроде этого, и ни кто не может ребенка успокоить, не педагоги, не подружка Анна.
Однако вступление заканчивается. Неслабый переход на пятнадцать лет вперед…




Мы видим вполне приличную семью, если не считать веселых шуточек с дохлыми мышами и то, что мама сама чинит водопровод. В любом случае идиллия не долго продолжалась… В дверь постучали…



Это папа, полетел от выстрела из берданки…



Это мама попыталась увернуться… тщетно…




- Ты знал, чем занимались твои родители?
- Ннннееет….



Сынок попытался разжалобить, да ну тебя… смеешься что ли…



Дочка вот под кроватью заховалась, да не, не, ни кто не уйдет от нашего киллера…



Выстрелы грохочут на всю округу, наверное, все соседи просто уже привыкли к постоянному шуму…
Вся сцена расправы, очень напоминает эпизод из «Церемонии преступления» Шаброля.



В общем, мы узнаем в нашем убивце девочку Люсю, Люся долго ходит по дому и кайфует от произведенного эффекта. Кайфует, пока ее не начинает доставать уже известное странное существо из японских ужастиков, и прям вот режет ножиком везде… всю спину исполосовала…



Бедная Люся едва убежала, жуть просто…
Тут выясняется, что Люся не одна, она с повзрослевшей подружкой из приюта, девочкой Аней.



- Останься здесь.
- А ты куда?
- Мне нужно посмотреть.
Сыграно не плохо, однако текст «супер оригинальный»… Сколько же вас, безвестных всем известных героев, жертв любознательности сгинуло в пучине хоррор-синема, вклад ваш в дело развлечения народных масс, просто не поддается адекватной оценке…
Тем не менее Аня идет посмотреть… И что она видит?



Что, что кровь да трупы, что же еще? А она на что надеялась в нормальном триллере? Однако Анна почему то сильно удивляется увиденному, долго ходит, ходит смотрит, как будто яйца «Чужого» ищет… (пожалуй это было бы чересчур)
Короче решили девчонки погостить немного, ну а че, прибраться, полы помыть, нормальный такой дом… Хотя бы подлечится слегка, раны позашивать… ну вы же знаете, молодых девчонок медом не корми, дай зашить чего…




А еще любимое занятие молодых девушек, переносить окровавленные трупы с места на место. Трупы в ванную сложим, хорошо места много…



А мамаша то жива…



Вот живучая, ну ничего Люська ее кувалдой дорихтует, Аня правда не в понятках, да все нормально, это же те самые, ну которые, я ж их узнала…



Так, а где же наше фамильное привидение? А вот и оно!



Нарисовалось, и ну, опять колоть Люсю.



И еще бритвой резать… Аня смотрит, нет же ни кого, тьфу ты, Люська сама себя бритвой режет и притворяется что это типо чудо японское виновато. Короче это вовсе не мистика была… ну так просто привиделось… фу бля… да, а как же тогда на спине… ну ладно…



В общем, пора заканчивать с этими видениями, а как с ними заканчивать? А так. Хозяйке видений бритвой по горлу, и в колодец, прощай Люся, а заодно и экшн. Пора заняться нормальным, серьезным делом. Нас ждет, наконец-то, оригинальное изобретение – садизм лишенный сексуальной составляющей! Ура господа!



Итак, наша любознательная Аня возвращается, и находит… вход в подземелье! Вот удача то! (Дети хозяев за пятнадцать лет не нашли)… А там…



Правильно бля! Вход в еще одно подземелье! А там…



Правильно, жертва не спровоцированной агрессии. Существо закованное красивыми, хромированными цепочками, в красивых, алюминиевых трусах, с железной хренью на голове, прибитой гвоздями.



- Я не смогу тебя вылечить.
Да тут, пожалуй, медицина бессильна…случай хромированный хронический.



Ну, хотя бы хрень с головы уберу, гвоздями прибитую, полюбуешься на себя…



Ой бля, лучше бы она это не делала, а просто вызвала скорую помощь и милицию…



А вот, кстати, приехал кто то, что-то на милицию не похоже… да,… наверное, полиция! Но вопросов задают много…
- Кто эта девушка?



А это, похоже, главный научный руководитель. Бабушка быстро все расставила по местам.



Трупы в яму…



Девку в подвал.



Да ты не парься, это чисто научная работа. Наш НИИ занимается «концепцией мучеников», твое дело десятое, отдыхай, мы сами все сделаем… цель, узнать, что там за гранью…



…вот видно же по глазам, знает что-то собака, но молчит. Твоя задача, в нужный момент рассказать все, описать подробно… и будет тебе премия, благодарность и царствие небесное. «Ну ладно че…» соглашается Анна, типо пострадаю за науку… «А трусы алюминиевые дадите?»



И дальше в течение оставшихся тридцати минут, в основном крики и вопли, нормальная научно-исследовательская деятельность.




Описывать собственно особо не чего, следуют мощные удары в голову и по печени, от которых здоровый мужик, я думаю, склеит ласты в 24 часа, но наша Анна крепкая девушка, держит удар…



И опять суки из ложечки кормят, да отморозки, от таких что хочешь ожидай… Ну вот, поели, и снова за работу…



И еще немножко…



Ну вот, почти кондиция…



В конце ее на такой вот научный прибор, и сняли кожу… полностью, показано подробно, натуралистично, с особым «смаком»… а она такая живучая, не может же провалить эксперимент…



- Вы увидели другой мир?
И вот момент истины! Собираются важные господа, чтобы узнать, наконец, тайну тайн…



- Вчера после обеда, в этом месте начиная с 12.15. приняла мученичество Анна, прошу выразить ей свое соболезнование почтение (а трусы алюминиевые так и не дали). Анна особенное существо, за семнадцать лет наших опытов, только четверо достигли этой стадии, но она первая рассказала то, что она видела. Между 12.15. и 14.30. мадмуазель Анна четко видела то, что случается после смерти. Вы правильно услышали, ее экстатичное состояние длилось два часа пятнадцать минут, речь не идет о неизбежной смерти, то, что она пережила, настоящее мученичество в 14.30. это состояние прекратилось в 15.05. она заговорила, на данный момент она все еще жива… но не говорит. Мадмуазель выслушала ее признание, через минуту господа она поделится им с вами.



- Этьен, можете представить, что бывает после смерти? Отсосите Этьен…

Представляете! Сука старая всех наебала! Но мы то знаем, что сказала Анна карге, ха ха))
Примерно, то же что хочется сказать режиссеру Ложье. «Застрелись сука!» Но месье не застрелился, а снял еще один фильм "Верзила" который так же заслуживает внимания.
А что касается «Мучениц», по моему, Ложье все таки перешагнул грань, но сделал это не за счет оригинальных художественных идей (кроме сомнительного асексуального садизма), а за счет простого, усугубления существующих. Например: садист одиночка, семья садистов, заменены на организацию садистов, хотя и такое, кажется уже было («Хостел?»), или замена иррационального, стихийного, насилия на планомерное, псевдо обоснованное. Да в фильме присутствует и динамика и саспиенс, есть элемент неожиданности в поворотах сюжета, да и сам сюжет, как было замечено в начале, составлен из трех различных жанровых составляющих. Однако считаю, мозаика, содранная и переклеенная на новый лад, еще не есть что-то новое. С чем повезло, так это с актрисами, девчонки неплохо сыграли (их бы энтузиазм, да в позитивное русло, например в фильм об ударном капиталистическом строительстве!).

В общем, мое сугубо личное мнение: фильм заказной, предназначен исключительно для особо завернутых извращенцев, какую либо «серьезную» смысловую нагрузку (кроме, не суй свой нос, куда попало), не несет.
Tags: кино и немцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Хэммет. Кино и жизнь.

    Решил я тут намедни взяться за Вендерса нашего Вима, а так же за братьев наших Коэнов. Ибо смотрел я до этого, только «Алиса в…

  • Фотограф Пекер

    Пекер, это такой фотограф любитель, который живет в глубоких американских ебенях и от нечего делать, фоткает на свою мыльницу все…

  • Гомер vs Братьев Гримм

    Всем большой привет! Веду свои записи в походных условиях. То есть непосредственно с мобильника, поэтому, заранее приношу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments