pasha_popolam (pasha_popolam) wrote,
pasha_popolam
pasha_popolam

Étienne Sandorfi

Этьен (Иштван) Шандорфи (венг. István Sándorfi; фр. France Étienne Sandorfi) — венгерский живописец-гиперреалист.
Иштван (известный как Этьен) Шандорфи родился в 1948 году в Будапеште. Его отец был директором американской компании IBM в Венгрии. Из-за этого он пять лет сидел в сталинских лагерях во время коммунистического правления, а его семья была депортирована в изолированную венгерскую деревню. Во время восстания 1956 года семья Шандорфи бежала из страны и стала эмигрантами, сначала в Германии, затем во Франции. Сильно пострадавший от насилия, революции и аберрации политической системы в целом, Шандорфи нашёл утешение в рисовании, а затем, когда ему исполнилось 12, начал рисовать масляными красками.
Искусство стало его главной страстью в ущерб обучению. В 17 лет, учась в средней школе, Шандорфи провёл свою первую персональную выставку в небольшой галерее в Париже. После своей второй выставки в 1966 году он отказался от рисования, чтобы посвятить себя исключительно живописи.
В силу отвратительности картин сына и отсутствия коммерческого успеха, отец Шандорфи устроил Иштвана в Школу изящных искусств, где он должен был получить степень, и в Школу декоративных искусств.
Это дало бы ему более высокий статус, чем просто «художник». Постепенно он добился финансовой независимости продажей картин, заказных портретов и нескольких рекламных иллюстраций. В 1973 году Шандорфи провёл свою первую значительную выставку в Музее современного искусства в Париже. Должны были последовать выставки во Франции, Германии, Бельгии и, наконец, США.

В течение примерно пятнадцати лет он написал ряд крупномасштабных автопортретов, что создало ему неоднозначную репутацию у дилеров и общественности. Было написано, что он рисует, как убийца. Настоящее признание к Иштвану пришло лишь в 1988 году, когда он начал всерьез развивать и совершенствовать свою технику и радикально изменил стилистику. Его картины сохранили привкус сюрреализма, но вместо изможденных мужчин и малоаппетитных внутренних органов на них появились эфемерные «женщины в голубом», печальные и воздушные, готовые растаять на глазах у зрителя. Женщины без лиц, приходящие из снов.

Он предпочитал эксклюзивные контракты не по финансовым причинам, а потому, что хотел избежать административных помех в его карьере и профессиональной среде.
Шандорфи работал с галереей Бобур с 1974 по 1976 год, а затем в течение семи лет с галереей Исы Брахота. С 1984 по 1988 его работы выставлялись в различных галереях заинтересованными покровителями и коллекционерами, а затем перешли в распоряжение галереи Празан-Фитусси.
Tags: арт, живопись
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments